?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наглядно


С 1969 г. началось применение ПЗРК: арабы стали использовать "стрелы" против израильской авиации. Особо страдали штурмовики, действующие преимущественно с малых высот.

Хвост израильского А-4 "Скайхока", схватившего "Стрелу" точно в сопло (виден развороченный шпангут фюзеляжа и гофр на хвостовой части). Поскольку боевая часть "Стрелы" была относительно слабая, в некоторых случаях "скайхоки" возвращались на аэродром, если серьезно не повреждалось управление и двигатель. Такой характер поражения привел к довольно простой идее, как минимизировать ущерб от подрыва БЧ ракеты - отнести его как можно дальше от жизненно важных элементов хвостовой части...

Сопло двигателя А-4 просто удлинили с помощью специальной надделки - "бочки" из нержавейки. Это позволило почти на метр отнести место подрыва БЧ "стрелы", заметно улучшив живучесть штурмовика. По-видимому это стало главной причиной, что в октябрьской арабско-израильской войне 1973 г., если не изменяет склероз, до 50 А-4 вернулись на свой аэродром, получив повреждения от ПЗРК.

"Бочка" на сопле А-4


А-4 с удлиненным соплом


Последствие попадания "Стрелы" в "бочку"  - повреждений силовых элементов фюзеляжа, судя по всему, нет.

Фактически "сопельная бочка" стала своеобразным предшественником "лопухов" (ЭВУ) на наших боевых вертолетах -


которые не только снижали температуру выхлопа, но заодно играли и роль своеобразного экрана от БЧ ПЗРК

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
nemez_06
May. 21st, 2016 01:19 pm (UTC)
Нифигасе логика холодильник с трубой уравнять.
afirsov
May. 21st, 2016 02:29 pm (UTC)
"...прямого попадания в бронеплиту редуктора, экранированного ЭВУ"
Вы часом не путаете назначение устройств с конкретным эффектом от подрыва на них БЧ?
nemez_06
May. 21st, 2016 02:44 pm (UTC)
Назначение "трубы" изначально было вызвать предварительный взрыв боеголовки. Предназначение ЭВУ вообще не дать возможности головке самонаведения захватить устойчиво выхлоп. Если бы стояла задача вызвать срабатывание зарание то точно также приделали бы трубу и не парились. На вертолёте в этом месте любой взрыв даже на метр раньше никак особо не спасал. Потому задача ставилась имено не дать прицелиться. Сама коробка особено ничего защитить не могла просто потому что там уже защищать нечего и без неё бронированая крышка стоит. В плане чисто защиты выхлопного отверстия достаточно обыкновеный кусок железяки поставить перед ней и не париться.
afirsov
May. 21st, 2016 03:25 pm (UTC)
На вертолёте в этом месте любой взрыв даже на метр раньше никак особо не спасал

А ничего подобного - эффективность фугасного действия БЧ обратно пропорциональна КУБУ расстояния. Поэтому подрыв на ЭВУ резко повышал живучесть узлов вертолета, цитирую: "ЭВУ разорвано в клочья... это был первый случай, когда после поражения "Стингером" экипаж смог посадить Ми-24".

Еще раз, речь не о конкретном назначении устройств (в данном случае ЭВУ), а об экранирующем эффекте, который дает их компоновочное размещение.
toster666
May. 26th, 2016 04:27 pm (UTC)
>>Фактически "сопельная бочка" стала своеобразным предшественником "лопухов" (ЭВУ) на наших боевых вертолетах

Надо уточнить, кто был пионером применения эву на вертолетах.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner