afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

Заметки о КПД лазера

Оригинал взят у 122_mm в Заметки о КПД лазера

Навеяно трёпом о боевых лазерах. Помимо серьёзных проблем с живучестью резонатора при выходных мощностях порядка мегаватта и выше, есть ещё одно обстоятельство - сколько энергии надо вложить в активную среду, чтобы этот мегаватт снять? При оценках как-то по умолчанию берётся равенство входной и выходной энергии, что справедливо при КПД, близком к 100%. Но для перевода атомов активной среды в возбуждённое состояние это заведомо не так - большая часть подаваемой энергии будет уходить куда угодно, только не в перевод электрона на нужный энергетический уровень. В народе ходят "упорные шлюхи", дескать КПД у лазера на углекислоте необычно высок и достигает 30%. Хочешь мегаватт на выходе - 3,3 мегаватта подай на вход...

С известного ресурса:

Throughout the 2000s, the United States Air Force worked on the Boeing YAL-1, an airborne laser mounted in a Boeing 747. It was intended to be used to shoot down incoming ballistic missiles over enemy territory. In March 2009, Northrop Grumman claimed that its engineers in Redondo Beach had successfully built and tested an electrically powered solid state laser capable of producing a 100-kilowatt beam, powerful enough to destroy an airplane. According to Brian Strickland, manager for the United States Army's Joint High Power Solid State Laser program, an electrically powered laser is capable of being mounted in an aircraft, ship, or other vehicle because it requires much less space for its supporting equipment than a chemical laser.[48] However, the source of such a large electrical power in a mobile application remained unclear. Ultimately, the project was deemed to be infeasible,[49][50][51] and was cancelled in December 2011,[52] with the Boeing YAL-1 prototype being stored and eventually dismantled.

По нашему - поигрались с боевым лазером, сказали, что лазер с электрической накачкой вроде даже выгоднее химического (ого!), но уж больно сомнительно, где взять подходящий источник энергии для самолёта (и даже корабля!). А затем признали проект нереализуемым и в декабре 2011 г. закрыли лавочку. Прототип Б-747 с лазером какое-то время находился на ответственном хранении, а затем был разобран. Логично.

PS. Интересно, что факт нулевого "выхлопа" от программы "Звездных войн" и аналогичных работ в СССР при тогдашних серьезных финансовых вливаниях и научной поддержки в области лучевого оружия как бы должен настораживать "энтузиастов", однако страсть то ли к "простым, но эффективным решениям", то ли к попилу бюджета перевешивает все доводы сначала хорошо подумать.
Tags: лазер, лучевое оружие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ка-52 на заводе

    Тут появились "слухи", что китайцы захотели для своих УДК "навализированный" вариант вертолета Ка-52 (в принципе логично - компактен, для поддержки…

  • Если всматриваться в бездну...

    Шесть палестинцев сбежали из израильской тюрьмы с помощью обычного подкопа. Ничего в этом мире не меняется. Даже необходимые технические средства…

  • Юмор нашего городка

    Тут в комментах на прошлой записи вылез румын из Кишинева, а посему вспомнился свежий анекдот. Недавно в Кишиневе проводился международный конгресс…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments