afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Иконы стиля: 10 знаковых итальянских самолетов

Журнал «Флайт» по случаю вспомнил 10 самых выдающихся по его мнению итальянских летательных аппаратов, начиная с 40-х годов прошлого века, для которых, как и для большинства итальянских изделий, характерен свой уникальный стиль.

1. Пьяджио Р180 «Аванти»

Этот необычный шестиместный VIP-самолет составляет конкуренцию бизнес-джетам, выделяясь среди них толкающими турбовинтовыми двигателями (надо, правда, отметить, что тут явно чувствуется влияние «Старшипа» Берта Рутана, который наднясь выступал в Москве, где озвучил в том числе мысль, что использование в авиапромышленности «эффективных манагеров» - надежный путь Вальхаллу). Хотя самолет находится в эксплуатации уже с 1990-го года, продажи его сравнительно небольшие, но третий его вариант – «Эво», переделанный в беспилотник «Хаммерхед» Р.1НН, был заказан итальянскими ВВС.


2. Текнам Р2010

Итальянская авиастроительная фирма «Текнам», расположенная недалеко от Неаполя, сравнительно молода и строит свои самолеты только с 1980-х гг. Недавно фирма выпустила четырехместный самолет Р2010 с поршневым двигателем в том же классе, что и самолеты Цессна «Скайлэйн» и «Скайхок». Летчик-испытатель «Флайта» после полета на Р2010 заявил, что этот цельнокомпозитный самолета представляет собой качественный рывок для авиации «общего назначения».

3. «Вулканаэр»

Находящаяся также недалеко от Неаполя фирма «Вулканаэр», названная так за соседство с Везувием, образована на части активов авиафирмы «Партенавиа», среди которых достался и самолет Р68с поршневыми двигателями, выпущенный в 1998 г. Вскоре на его базе фирма создала его удлиненный вариант «А-Виатор» под турбовальные двигатели Роллс-Ройс 250В17С. Самолет предлагается в первую очередь в качестве патрульного, но может использоваться и в качестве «воздушного такси» и грузового.

4. Аления-Аэрмакки С-27J

Находящийся в эксплуатации с 2006 г. транспортный самолет С-27J «Спартан» является флагманом военного направления авиационной промышленности Италии. Самолет, представляющийся развитием известного транспортника Аления G.222, используется береговой охраной США и ВВС самой Италии. В октябре «Аления» заявила о планах дальнейшего совершенствования «Спартана», включая установку «винглетов» и более мощных двигателей Роллс-Ройс АЕ2100, которые позволят улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета.

5. Аления-Аэромакки М-346

Учебный М-346 – самый быстрый итальянский самолет за всю истории страны. Самолет повышенной летной подготовки поступил в 2013 г. на вооружение ВВС Италии и Сингапура, иа также начал поступать в израильские ВВС. Недавно заключен контракт на поставку 8 самолетов Польше, и фирма все еще надеется выиграть конкурс на новый учебный самолет Т-Х в США. (Интересно, что тех, кто создавал «неповторимый итальянский стиль» - КБ им. Яковлева, даже не упомянули :-)

6. SIAI-Марчетти FN.333

Спроектированный фирмой «Нарди» в 1950-х годах и выпускавшийся на «SIAI-Марчетти» в 1960-х амфибия FN.333 «Ривьера» является, возможно, самым необычным самолетом в нашем списке. Всего было выпущено 29 этих трехместных амфибий с поршневым двигателем, и некоторые еще летают.

7. Макки С.202

Макки С.202 «Фальгоре» (молния) был, пожалуй, самым удачным итальянским самолетом во Второй мировой войне (если учесть и его развитие – С.205). Истребитель отличался использованием немецкого двигателя «Даймлер-Бенц» 601 (чему во многом и был обязан). С.202 поступил на вооружение в 1941 г. и использовался как ВВС Италии во всех их ипостасях за время войны, так и немцами.

8. Фиат-Аэриталия G.91

Известный во время первой «холодной войны» под кличкой «Джина», итальянский истребитель-бомбардировщик победил на конкурсе на легкий боевой самолет НАТО в 1953 г. С 1958 г. истребитель состоял на вооружении ВВС Италии и Германии, а позже и Португалии. Всего было построено за почти три десятилетия 760 его экземпляров.

9. Агуста-Уестленд AW609

Хотя, строго говоря, ну, какой он итальянский – эта совместная разработка с фирмой «Белл», съевшей на этом собаку. Но AW609 продолжает доводиться фирмой «Агуста-Уестленд» самостоятельно, надеясь в 2017 г. выйти на сертификацию. Этот один из самых привлекательных и необычных винтокрылов, недавно установил рекорд скорости на дистанции 1000 км, но случившаяся катастрофа с одним из опытных ЛА возможно повлияет на планы фирмы.

10. Агуста-Уестленд АW129

Вертолет АW129 «Мангуста» с двигателями Роллс-Ройс «Джем» - первый целевой боевой вертолет европейской разработки, поступивший на вооружение итальянских ВВС в 1990-х годах. Однако во втором десятилетии уже следующего века вертолет получил вторую молодость в качестве турецкого Т129.

Tags: Италия, Як-130, конвертоплан
Subscribe

  • Алжирские Як-130 с "продуктовым набором"

    Алжир стал первой страной, заказавшей учебно-боевые самолеты Як-130, поэтому было интересно, как там они живут "в естественной среде…

  • КонакурЭнция, однако

    По мимо дюжины Як-130 Вьетнам для своих ВВС решил заказать и 12 L-39NG (типа, новое поколение "Альбатросов") с поставкой в 23-24 гг.…

  • А не надо сориться с сисадминами...

    Два сотрудника итальянской фирмы «Леонардо» (один из основных контрагентов минобороны Италии и важный игрок в Европе) хакнули за последние три года…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Алжирские Як-130 с "продуктовым набором"

    Алжир стал первой страной, заказавшей учебно-боевые самолеты Як-130, поэтому было интересно, как там они живут "в естественной среде…

  • КонакурЭнция, однако

    По мимо дюжины Як-130 Вьетнам для своих ВВС решил заказать и 12 L-39NG (типа, новое поколение "Альбатросов") с поставкой в 23-24 гг.…

  • А не надо сориться с сисадминами...

    Два сотрудника итальянской фирмы «Леонардо» (один из основных контрагентов минобороны Италии и важный игрок в Европе) хакнули за последние три года…