В Крыму, в «пещерном» городе Эски-Кермен (название города не сохранилось, Эски-Кермен – это просто «Старая крепость») сразу за воротами у дороги, рядом с набитой в скале колесами телег колеёй, прямо на камне вырублен небольшой холмик с крестом – типичная ложная могила. Своеобразный памятник погибшим воинам средневекового Готского княжества (возможно, легендарной страны Дори).

Почему этот «кенотаф» можно считать могилой неизвестного воина?
Захоронения воинов, павших в бою, «под порогом», похоже, были в традициях княжества. Например, недалеко прямо на краю обрыва расположена небольшая могила, в которой были обнаружены два костяка.

Полагают, что это захоронение местных святых – воинов, павших прямо на этом месте, одном из наиболее уязвимых мест бывшей крепости. В ближайшей пещере, бывшей до этого зернохранилищем (круглая засыпная горловина сверху, вариант - водосборник), в память погибших расписана и освещена небольшая церковь Успения Богородицы.

Пройти в церковь можно практически по могилам павших.
За пределами города также расположена церковь со схожим захоронением мальчика под ее порогом, вероятно павшего в бою. Церковь высечена в большом валуне.

Сейчас церковь освящена в честь св. Георгия Победоносца, хотя больше известна как храм «Трех всадников»: внутри церкви сохранилась фреска с изображением трех конных святых-воинов.

(прорисовка)
Точно можно сказать, что в центре Георгий Победоносец. О двух других всадниках спорят: то ли это «двойная икона» о двух «чудах» Георгия (со змеем и с отроком), то ли три всадника – св. Георгий, св. Дмитрий и св. Феодор возносят душу мальчика, сидящего на лошади позади правого всадника. Собственно на последние указывает и подпись под фреской на греческом: «Вырублено и расписаны эти святые Христовы для спасения души...» Присутствие души мальчика среди святых предполагает мученическую кончину, а воинов – скорее всего в бою. Мальчишка возможно был либо трубачом, либо хоругвеносцем... Похоронен прямо под порогом.
(Хм, всегда считал, что русское поверье, не наступать на порог – «под ним живут предки» - лишь фигура речи, из-за нежелания муторно менять доску порога или бревно нижнего венца. Оказывается поверье – дань древней традиции...)
«Кенотаф» у въезда в крепость Эски-Кермен был своеобразной защитой ворот, как похороненные под порогом церквей, и одновременно данью павшим в бою, чьи останки не смогли предать захоронению...
